Обучение
Фасилитация
Коучинг

8 (727) 2677838

Какого ты цвета?

Лариса Чистоедова

Арт-деволопер

Другие статьи

В обучении взрослых есть много типологий клиентов по восприятию, по отношению к конфликтам, по восприятию времени…

Одна из моих любимых типологий называется КСЗ или Красный, Синий, Зеленый. Чем для меня, в активных методах обучения,  подборе и оценке персонала, она привлекательна? Она достаточно проста, особенно для бизнес-тренингов, рельефна, легко определяется и интегрируется в практику. Как только вы узнаете и поймете эту типологию, вы сразу же начнете узнавать каждый тип  и весь мир делить на КСЗ!

Красный – это лидер, при чем,  Лидер Доминантный со всеми вытекающими последствиями и признаками. Внешность Красного узнаваема уже издалека: если мужчина, то статусная брендовая дорогая одежда, обязательно дорогие аксессуары – галстук, часы, гаджеты, портфель, портмоне.  Если дама, то необычная яркая обувь на высоченном каблуке, часто большой (красный) пояс, много привлекающей внимание бижутерии.

Красные громко и быстро говорят, активно жестикулируют, любят продавливать свое мнение и быть в центре внимания. Как правило, Красные падки на комплименты и даже на откровенную лесть (любят говорить и слышать о себе любимом!). Они совершенно не умеют слушать, часто идут на обострение ситуации, дабы доказать свою правоту.

Синие – это Эксперты. В компаниях нет никого, кто бы лучше Синих разбирался в своей профессиональной области, от IT-области до бизнес-аналитики. Они немногословны, но, если уж откроют рот, то обязательно скажут практически гениальное изречение. У синих отличное чувство юмора с налетом сарказма. Их внешние показатели  тоже узнаваемы: деловой классически  стиль без излишеств, идеальный порядок на столе – рабочем и рабоче-компьютерном – и в мозгах. Они медлительны, однако если выполнят задание, то оно будет совершенным.

В казахстанском  банковском менеджменте таких много!

Зеленые – это Люди, Душа. Нет ничего более ценного для них, чем сотрудники и команда. Они всех понимают, всех выслушивают и дают полезные советы, не считаясь со своим временем. Слоганом Зеленых может стать фраза: «Комфорт для всех превыше всего!» И одеваются они так, чтобы было удобно и им, и тем людям, с которыми им постоянно приходится общаться. Они не кричат, улаживают все конфликты. С ними удобно и приятно.

Наверняка в процессе чтения вы уже стали идентифицировать себя и своих знакомых? Это так и происходит…

Конечно, характеристики КСЗ не исчерпываются перечисленными признаками, но…

Если у вас появилось понимание, что:

·         Предлагать Красному необходимо эксклюзивно, щедро «посыпая» речь комплиментами;

·         Синему обязательно в презентации цифры, расчеты, таблицы и без лишних слов;

·         А Зеленому важнее всего те выгоды, которые получать сотрудники Компании,

то типология в целом понята вами.

Конечно, важно это учитывать в профессиональном обучении, но мы понимаем , что КЗС можно применить и к  сотрудникам, клиентам , друзьям  или мужу.

Красный – он и в Африке Красный!

« обратно к списку статей
Ваш отзыв очень важен для нас

Обязательно к заполнению

Записаться

Обязательно к заполнению